Что делать, если ваш подъезд находится в нелицеприятном состоянии?
Всем нам хочется жить в чистом, благоустроенном подъезде. Но не всегда действительность соответствует нашим ожиданиям. При входе в подъезд мы зачастую видим разбитые окна, обшарпанные стены, испорченный лифт, грязные полы и ещё много того, что создаёт удручающий вид. Так что же делать, если ваш подъезд находится в нелицеприятном состоянии?
Прежде всего отметим, что данные явления указывают на то, что содержанием и текущим ремонтом вашего подъезда никто не занимается. Давайте выясним, в чьи обязанности входит обеспечение надлежащего содержания подъезда как части общего имущества вашего дома?
В соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 собственники помещений имеют право самостоятельно выполнять ремонтные работы в своём подъезде и следить за его чистотой либо могут привлекать для этого иных лиц, в зависимости от выбранного способа управления домом: правление товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, управляющей организацией.
Если заключён соответствующий договор управления многоквартирным домом, то в нём должен содержаться перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также порядок внесения такой платы (ч. 2, 3 ст. 162 ЖК РФ).
Периодичность работ по содержанию подъезда в г. Москве (см. табл. 1) определена в Постановлении Правительства Москвы от 04.06.1996 № 465 (ред. от 11.04.2014) «О нормативах Москвы по эксплуатации жилищного фонда» и является обязательной для соблюдения собственниками, владельцами, нанимателями и арендаторами жилых и нежилых помещений в жилых зданиях, организациями и физическими лицами, выполняющими санитарное содержание на условиях подряда. Виды работ и периодичность приведены в таблице.
Таблица 1
№ п/п |
Вид работ |
Периодичность |
1 |
Влажная протирка или мытьё пола с предварительным подметанием его (в т. ч. мытьё пола 4 раза в год) |
5 раз в неделю |
2 |
Влажная протирка подоконников |
1 раз в неделю |
3 |
Протирка мебели и инвентаря, находящихся в помещении |
1 раз в неделю |
4 |
Опорожнение и мытьё урн |
5 раз в неделю |
5 |
Влажная протирка и мытьё оконных решеток, отопительных приборов |
4 раза в год |
6 |
Влажная протирка и мытьё стен, дверей, плафонов |
2 раза в год |
7 |
Обметание пыли с потолков |
2 раза в год |
8 |
Мытьё окон |
2 раза в год |
9 |
Профилактический осмотр мусоропроводов |
2 раза в месяц |
10 |
Удаление отходов из мусоросборной камеры |
ежедневно |
11 |
Уборка, мойка стен и пола мусоросборной камеры |
ежедневно |
12 |
Уборка и мойка загрузочных клапанов |
1 раз в неделю |
13 |
Мойка нижней части ствола и шибера мусоропровода |
1 раз в месяц |
14 |
Очистка и мойка передвижных контейнеров |
ежедневно |
15 |
Промывка, очистка (цикл повторяется 3 раза) и дезинфекция внутренней поверхности ствола мусоропровода |
1 раз в неделю |
16 |
Дезинфекция мусоросборников |
1 раз в месяц |
17 |
Устранение засора |
по мере необходимости |
В случае заключения договора управления с управляющей организацией, такая организация берёт на себя обязательства (в рамках платы за содержание и ремонт жилых помещений, вносимой жителями) производить текущий ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.
Решение о проведении косметического ремонта подъездов должно быть принято собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании, с учётом предложений управляющей организации об объёме, стоимости, порядке финансирования ремонта, а также необходимости первоочередного выполнения того или иного вида ремонта общего имущества. В соответствии со ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации инициатором собрания может выступить любой собственник помещений в многоквартирном доме.
Периодичность осуществления текущего ремонта в подъездах, в соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа. В состав данных работ входит окраска стен и потолков с частичной штукатуркой и шпатлёвкой, частичный ремонт полов, лестниц, перил.
Итак, зная насколько часто должны выполняться работы по содержанию и ремонту подъезда, переходим к действиям, направленным на приведение подъезда в надлежащее состояние.
Шаг первый
Делаем запрос в управляющую компанию о дате последнего проведения ремонта и накопленной сумме на текущий ремонт, о запланированных суммах на текущий год и т. д.
Управляющей организацией, в свою очередь, должна быть оказана помощь в проведении и оформлении протокола общего собрания собственников, а также в составлении сметы на выполнение ремонтных работ.
Шаг второй
Инициируем проведение общего собрания собственников помещений в вашем доме и коллективными усилиями принимаем решения о проведении текущего ремонта (п. 4.1 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ; п. 18 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).
Проводим общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и утверждаем перечень услуг и работ по ремонту подъезда, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (п. 17 Правил № 491).
Шаг третий
При наличии договора с управляющей компанией направляем в её адрес решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В данном случае финансирование расходов будет осуществляться за счёт платы за текущий ремонт, включаемой в состав оплаты содержания и ремонта жилого помещения (ст. 154 ЖК РФ).
Шаг четвёртый
Принимаем выполненные работы.
В заключение хочется сказать, что все перемены начинаются с самого человека. Если вам не всё равно, как выгладит ваш подъезд, начните изменения с себя. Не мусорите и не захламляйте подъезд, не курите и не бросайте окурки на пол.